Мамина школа
Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою
долю ответственности за сокровище по имени Детство»
Е.П. Арнаутовой
Эти слова определяют смысл совместной работы дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) и семьи. Именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу.
В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Одним из эффективных способов работы с родителями в нашем детском саду является клубная работа.
Работа консультативного клуба «Мамина школа» — это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, цель которого:- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;
- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
В итоге работы консультативного рункта «Мамина школа» у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.